История рождения

Астрология гамбургской школы, которую еще называют Уранической астрологией, это одна из интереснейших современных астрологических систем, которая была разработана в Германии в начале ХХ-го века. Давайте взглянем на то, как была создана и развивалась эта система и к чему она пришла в настоящее время.
Конец XIX и начало ХХ века были отмечены как начало периода выдающихся открытий, научно-технических достижений и изменений в подходах и взглядах на мир. Наряду с развитием науки и техники, в этот период возрастает интерес к различного рода духовным учениям вообще и астрологии в частности. Во всем мире начинается публикация старинных и современных астрологических текстов с научными комментариями.
В это время, наряду с изучением традиционной астрологии, возникали новые идеи и подходы. Возникновению новых идей способствовало и то, что многие астрологические труды древних авторов оставались недоступны, а то что имелось в виде оригиналов и переводов, не всегда удовлетворяло умы астрологов, которые стремились применять знания своего времени для объяснения теории и методов астрологии.
Одним из “отцов-основателей” современной немецкой астрологии, чьи идеи оказали огромное влияние на астрологические умы своего времени по праву считается Альберт Книпф.

Альберт Книпф (23.02.1853, 12:01 LT, Котбус, Германия — 28.08.1924, 9:30 MET, Гамбург) — немецкий астролог, журналист, писатель, литературный критик. Один из первых профессиональных астрологов в Германии после столетия забвения «науки о звёздах» в этой стране.

Его астрологические сочинения начали выходить в конце 1890-х гг. в Гамбурге и быстро создали Книпфу славу одарённейшего астролога. В частности, в 1898-99 гг. Книпф опубликовал брошюры «Влияния планет на душу» и «Физика астрологии».

В этих работах он высказывал мнение, что эффекты влияния планет обусловлены электромагнитным возбуждением, и утверждал что аура человека гораздо более чувствительна к планетарным излучениям, нежели неорганизованная материя, известная в виде химических элементов, таких как селен.

Книпф занимался и частной практикой. Его удивительное по точности описание текущего состояния дел и душевного настроения Элизабет Эбертин по её гороскопу стало одним из ключевых факторов, побудивших её заняться астрологией.

Книпф был, по-видимому, первым астрологом, который на рубеже XIX — XX вв. начал использовать «точки пересечения» (которые позже станут известны, как системы средних точек, «мидпойнтов») и стал пропагандировать их среди немецких астрологов. В частности, от Книпфа о данном методе узнали Альфред Витте и Франк Глан. Впоследствии Витте ввёл этот рабочий метод в практику Гамбургской школы астрологии под названием «планетарных картин».
Итак, в немецких астрологических кругах начала ХХ-го века витала масса интересных, новаторских идей, которые могли быть оформлены в виде некого направления. А когда идеи готовы к “материализации”, тот, кто может это сделать, обычно находится сам.

Итак, немецкая астрология жаждала утверждения инноваций. Одним из таких новаторов в астрологии стал Альфред Витте, идеи которого поддержали его коллеги и последователи, развив новое направление в астрологии.

Во время Первой Мировой войны Витте, служивший на русском фронте, попытался с помощью астрологии прогнозировать моменты артиллерийских обстрелов, но потерпел сокрушительную неудачу. Убедившись на практике в неработоспособности классических методов, он начал поиск своих собственных подходов, которые бы давали необходимый практический результат.
Этот факт способствовал тому, что Витте стал искать другие возможности, чтобы улучшить качество получаемой с помощью астрологического инструмента информации. Свои идеи и выводы исследований он изложил, главным образом, в 1919 – 1921 годах в астрологических журналах: «Astrologische Rundschau», «Astrologische Blätter»
В конце концов — он нашел то, что искал, чем внес революционные изменения в астрологию XX века, подобно Кеплеру, открывшему в XVII веке законы небесной механики и создавшему точнейшие для того времени эфемериды планет, а также разработавшему на основе теории музыки новую теорию аспектов.
Сейчас мало кто знает, что именно Кеплеру мы обязаны аспектами 72°, 135° и 144°, являющимися аналогами трех не учтенных Птолемеевскими аспектами консонансов — большой терции, малой и большой сексты. Позднее вклад Кеплера в астрологию был почти забыт, а изначальная музыкальная теория, лежавшая в основе введения новых аспектов, была проигнорирована.
По профессии А.Витте был техником-геодезистом и, работая в аэропорту, а он выполнял обязанности по досмотру Гамбургского Аэропорта, стал изучать действие звуковых волн. Его первая астрологическая работа “Размышления о цвете, числе и звуке” (1913) раскрывала взаимосвязь вибраций планет между собой и с другими колебательными и волновыми процессами.
В своей работе он развивал идеи своего соотечественника, астролога и математика Иоганна Кеплера, в частности, идею гармонии или музыки сфер. В этой статье речь шла о взаимосвязи вибраций планет между собой, а также с другими колебательными и волновыми процессами в природе по принципу камертона.
Витте пришел к заключению, что различные вибрационные уровни планет должны быть связаны друг с другом, а также что каждый житель Земли имеет химическую и термоэлектрическую связь с Солнцем через воздействие его лучей и через эволюционный путь развития.
В 1915 году Фридрих Зиггрюн открывает научную “студию” для изучения концепций и новых идей в области астрологии — Кеплеровский Кружок, который становиться местом притяжения астрологов Гамбурга.
С 1919 года Витте начал читать лекции по астрологии в гамбургском «Кеплеровском Кружке», членом которого он являлся. В этих лекциях он излагал свои революционные взгляды и идеи.
Ф.Зиггрюн был более активен в продвижении методики в астрологическую общественность. Будучи уверенным в идеях А.Витте, он выступал с лекциями и докладами, на которых представлял новые методы А.Витте. Он также продвигал идеи А.Витте на II., III. и V. Конгрессах астрологов.
Ф.Зиггрюн был хорошим оратором, способным всколыхнуть слушателя, он был как бы рупором А.Витте. Он свободно высказывал своё мнение, призывая работать по-новому, но не всегда это приводило к пониманию. Такая активная пропаганда идей Витте способствовала поляризации, т.е. некоему разделению астрологов на тех, кто защищал традицию и тех, кто готов был принять новые взгляды. Идеи А.Витте встречали сопротивление, однако, не смотря на это, методы, предложенные им стали применять всё чаще и чаще.
Согласно статье профессора д-ра Вильгельма Хартмана под названием «Введение в астрологические методы работы Гамбургской Школы», Фридрих Зиггрюн являлся первым астрологом, который четко и публично и публично озвучил концепции под названием «Гамбургская школа Астрологии» в части представления методов Альфреда Витте на втором немецком Астрологическом Конгрессе, который проходил с 30 июня по 2 июля 1923 года, в Лейпциге. На нем присутствовали: Фридрих Зиггрюн, Альфред Витте, и Людвиг Рудольф.
Говоря о развитии идей Витте я не могу не упомянуть еще об одном интересном “персонаже”.
Рейнгольд Эбертин (16.02.1901, 3:40 GT, Гёрлиц, Саксония — 14.03.1988) — начал интересоваться астрологией в 1916 г., а с 1923 г. начал деятельность профессионального астролога.
Вначале он был студентом Гамбургской школы астрологии, но потом отказался от использования транснептуновых планет и от интерпретации домов.
С чем это было связано? То ли молодой Эбертин не понял идей, которые Витте закладывал в идею ТНП, то ли он просто не доучился или, по каким-то одному ему ведомым причинам, он решил не отходить от классического “планетарного канона”- нам остается об этом только гадать.
Рейнгольд Эбертин выхолостил систему комбинаций мидпойнтов Витте выкинув оттуда систему формул и транстептуновые планеты. Результатом стала еще одна новая школа астрологии — Космобиология.
В июле 1925 году в Гамбурге состоялся пятый астрологический конгресс. Давайте посмотрим на фото участников конгресса:

В верхнем ряду крайний слева — Альфред Витте, второй от него — доктор Герберт Корш, третий от него — Фридрих Зиггрюн. В том же ряду, второй справа, с пальто, накинутым на руку — Людвиг Рудольф.
Крайний слева, в нижнем ряду, — Макс Альфред Гримм. Отношения между Витте и Гриммом, в какой-то мере можно назвать парадоксальными. Извечные оппоненты, отличающиеся утончённой справедливостью к суждениям друг друга.
Парадокс заключается в том, что при всём неприятии «научных суждений» друг друга, с лёгкой руки Альфреда Витте, в Гамбургской школе до сих пор используется та система Геодезических Эквивалентов, которая была разработана именно Максом Гриммом
Позже, 31 октября 1925 года в 21:45:51 MET (GMT+1:00) в доме Фридриха Зиггрюна (Friedrich Sieggrun) (9°57’24″в.д. 53°33’04″с.ш.) был основан Союз Астрологов Гамбургской Школы (Hamburger Astrologenverein), ставший предшественником Общества по изучению астрологии Гамбургской Школы (Astrologische Studiengesellschaft Hamburger Schule E.V.)
Членами его первого правления стали:
1. Первый председатель: Фридрих Зиггрюн;
2. Второй председатель: Альфред Витте;
3. Секретарь (делопроизводитель) – Людвиг Рудольф;
4. Кассир: Ганс Рюгамер.
Ведущими силами первого общества были: Альфред Витте, Фридрих Зиггрюн, Людвиг Рудольф и Ганс Феддерн.
Уже после 1925 года идеи Витте начали проникать в другие астрологические группы по всей германии.
В 1928 г. Рейнгольд Эбертин основывает астрологический журнал «Astrologischer Ratgeber», через год переименованный в «Neue Sternblätter», а ещё некоторое время спустя — в «Mensch in All». После прихода фашистов к власти журнал был запрещён. В 1948 г. Рейнгольд Эбертин возобновил его издание с новым заглавием — «Космобиология» («Der Kosmobiologie»).

Но вернемся к основным идеям и разработкам Альфреда Витте.
Основная идея Витте состояла в том, что он предложил вообще отказаться от работы с отдельными аспектами, но определять взаимосвязи между планетами и точками по формуле: a + b = c + d, где a, b, c, d – координаты планет, выраженные в абсолютных градусах. Ему принадлежит введение понятия «планетная картина» и предложение основываться на математическом методе рассмотрения гороскопа.
Математический подход Витте к астрологическим решениям сделал возможным последовательно связывать друг с другом два, три или более факторов. Вместо пространных толкований, Витте использовал чёткие короткие интерпретации, что являлось результатом его математически-научной предрасположенности.
А. Витте принадлежит изобретение подвижного 360º-диска, который позволяет значительно облегчить работу, как при построении гороскопа, так и при его исследовании. Он разработал 360º-диск таким образом, что диск принял вид, соответствующий общепринятой в астрономии эклиптической системе координат. Структура диска позволяет работать с гороскопом согласно методам А.Витте.
Ему принадлежит также и революционная идея в подходе к рассмотрению Домов гороскопа. Он предложил использовать равнодомную систему, в которой за точки отсчета поочерёдно принимаются шесть «личных точек» и, таким образом, можно рассматривать шесть основных срезов (видов) гороскопов. Каждый из таких гороскопов имеет свой, обоснованный А.Витте, принцип порядка распределения сетки домов, относительно фактора (личной точки), взятого за основу и свой «ключ» к интерпретации.
Ещё одной особенностью Гамбургской Школы является использование ею Транснептуновых планет. А.Витте рассчитал четыре из восьми, применяемых сегодня точек, а так же рассчитал их эфемериды. Это Купидон, Зевс, Гадес, Кронос.
В 1927 году Л.Рудольф основал Издательство Витте, названное так в честь автора идеи методов ГША, а уже в 1928 году опубликовал первое издание «Свод правил для планетарных картин» (Regelwerk für Рlanetenbilder). Эта публикация стала началом деятельности Издательского Дома Витте.
Не смотря на то, что авторство оставлено за именем А.Витте, над Сводом правил работало несколько человек, в частности — Людвиг и Эмма Рудольф. Эмма Рудольф владела стенографией и вела конспекты лекций А.Витте, затем эти материалы собирал, обрабатывал и готовил к печати.
Теперь уже гораздо больший круг людей интересующихся астрологией смог ознакомиться с исследованиями Витте. Таким образом, история «Гамбургской Школы» тесно переплелась с Обществом Астрологов Гамбургской Школы и Издательским Домом Витте, возглавляемым Людвигом Рудольфом.
Людвигу Рудольфу принадлежит идея и разработка микро-дисков (90°, 45° и т.д.), которые наряду с разработанным А.Витте 360-диском, облегчали работу с гороскопом. Диски, как и «Своды правил», также выпускало Издательство-Витте.
Первый «Свод правил», выпущенный Издательством-Витте в 1928, был успешен. Хотя были и достаточно критические отзывы, в том числе и по оформлению книги, на обложке которой располагалась, стоящая на одном луче пятиконечная звезда. Этот факт привлёк внимание символистов, которые поспешили обвинить новое астрологическое направление в занятиях чёрной магией.
Так же были замечания и по формулировкам, содержавшимся в книге, т.к. они содержали интерпретации, имеющие негативное значение. Что однако объяснялось тем, что формулы планетных картин, были описаны исходя из конкретных реальных событий того времени, что и составляло истинную ценность данного «Свода правил». Тем более, что обычное, можно сказать “бытовое” содержание, как, например, взрыв или смерть, можно было подтвердить гораздо легче, чем эзотерическое, как, например, психологические или медиумические влияния.
В 1929 году Уильям Бекман выпускает статью, в которой он говорит об астрологии гамбургской школы, как об астрологии “завтрашнего дня”.
В 1933 году Людвиг Рудольф издает первый выпуск своего Leitfaden der Astrologie — System Hamburger Schule. Это был первый систематизированный учебник по техникам астрологии гамбургской школы.
Эта книга, уже в 1933 года включала в себя систематическое введение в технические и астрономические элементы астрологии, методы интерпретации диаграммы и систему методов ректификации карт.
В этот период Астрология Гамбургской школы довольно быстро набирала обороты, но тут случилось большое несчастье: к власти в Германии пришел Адольф Гитлер.

Продолжение следует…